Думаю, каждый репетитор считает, что самое важное в его работе – это индивидуальные занятия. При этом можно не иметь специального образования, а преподавать на основе знаний, полученных из прочитанной литературы, и опираясь на личный опыт. Хороший репетитор должен постоянно придумывать для своих учеников что-то новое: новые задачи, новые методы, новые вспомогательные материалы для изучения. Всё это служит основой для отбора лучших материалов. И именно они становятся стандартами.
Конечно же, бывают разные репетиторы. Те, что любят работать с учениками младших классов, и те, кто специализируется на частных уроках для студентов. Это совершенно разные подходы. В первом случае – это лёгкие задания, но сложные педагогические задачи. Во втором случае – это неустойчивость студенческой среды, изменчивость данного рынка.
Но многие репетиторы не придерживаются строгой специализации, работают с учениками старших классов, и готовят их к сдаче ЕГЭ. Естественно, после успешного сотрудничества с ними, ученики продолжают изучать предмет уже в ВУЗе. Так как лучше, чтобы занятия были систематическими, и придерживались определённого графика. Но для студентов очень актуальным бывает и разовая консультация.
Работа репетитора – это работа на результат. Успешная сдача ЕГЭ – это отличный результат. Настоящий профессионал может спрогнозировать итог занятий уже после второй-третьей встречи с учеником.
Вот несколько важных характеристик хорошего репетитора:
- Узкая специализация. Хороший репетитор не преподаёт много предметов, таких как информатика, физика, например. Он уделяет внимание только своему предмету.
- Официальное сотрудничество. Честный репетитор ведёт бухгалтерию, платит налоги, и при необходимости заключает договор на предоставление услуг репетитора.
- Индивидуальный план занятий. Для каждого ученика хороший репетитор составляет задания и карточки с задачами. Часть из которых, обязательно остаётся в качестве домашнего задания. Далеко не каждый частный учитель выполняет этот простой пункт.
- Особый подход при работе с сильными учениками. Для таких детей нужны дополнительные задания с повышенной сложностью. Нужно уделить внимание тем задачам, которые не изучаются в обычной школе.
Организационные моменты: одно занятие длится 90-120 минут. Если заниматься меньше – это непродуктивно, если больше – утомительно для ученика. Предпочтительнее, чтобы занятия проводились у ученика. Стоимость для школьников и студентов должна быть одинаковая.
|