Признанная лучшая экранизация прозы А.П.Чехова. Картина с великолепным актерским составом снята по одноименному рассказу. Как и Толстой, Чехов очень сложный автор для экранизации. Его психологизм, поведенческие и мотивационные движения практически не поддаются переносу на экран. Но режиссеру удалось не просто перенести дословное рассказ, но отразить самую суть происходящего, причем привнеся туда и свое видение ситуации.
Драма положения в одной отдельно взятой семье. Отец, дочь, двое маленьких братьев. Все они существуют на небольшое жалование главы семьи и других ресурсов для поднятия благосостояния не имеют. Хотя… Как раз один такой человеческий ресурс есть – это дочь Анна. Она хороша собой и практически может быть продана, ну то есть, выдана удачно замуж. Вот как раз за счет пристройства Анны и находится единственный выход. Да и жених уже есть – очень немолодой, но достаточно состоятельный. И никому не интересны чувства «молодых» (ей 18, ему 52).
Для Анны брак всего лишь сделка, способ добыть деньги для семьи, или, по крайней мере, избавить отца от одного из лишних ртов. Для Модеста Алексеича –Анна элемент дизайна. Она нужна потому, что в обществе солидный мужчина должен быть женат. Потому что нужна витрина для его достижений, красива картинка. И вот свадьба, семейная жизнь.
Как оказалось для Петра Леонтьича и его детей ничего то и не изменилось. Модест оказался очень прижимистым. И кормить родню жены совершенно не собирался. Петр пил, продавал вещи, мальчики-гимназисты пытались как то его урезонивать. Анна же жила под полным контролем, никаких личных средства, вообще все траты строго ограничивались, вся ее жизнь была под контролем. Зато у нее было море украшений. Точнее ее муж покупал украшения, потому что жена — способ продемонстрировать свое благосостояние.
Но Анна свежа, молода и вот на новогоднем балу ее замечают. Она наконец чувствует внимание и начинает меняться. Ведь если она кукла, картина, то пусть так и будет! Потому она начинает жить на полную, отбросив все условности, а точнее приняв правила поведения в свете гласные и негласные.
Жанр: Мелодрама Режиссёр: Исидор Анненский В главных ролях: Алла Ларионова, Александр Вертинский, Михаил Жаров Композитор: Лев Шварц Кинокомпания: к/ст им. М. Горького Длительность: 82 мин. Страна: СССР Год: 1954
|