Наверно всем рано или поздно приходится менять рабочее место. У некоторых это происходит раз в 10 или 20 лет, а кто-то делает это фактически каждый год. В этой статье я не буду говорить о причинах увольнения и т.п. Я напишу, что не следует делать на первых парах, что ждет каждого из нас в первый рабочий день на новом месте.
Для начала определимся с некоторыми мелочами. На моё мнение, только в Японии умеют правильно принимать новых коллег по работе. Конечно, и в Японии не всё всегда идеально. Я не был в этой стране, всё что я знаю о их обычаях взято из различных источников. Но, в записи вовсе не о ней. В целом не много зависит от страны или обычаев, есть группы лиц, которые вне зависимости от национальности поступают одинаково. Ну начнемс.
Ничего идеального не бывает.
Идеально делать свою работу невозможно. Можно просто делать меньше ошибок. Даже врачи ошибаются, хирурги и люди других важных профессий. При этом задача каждого специалиста – ошибаться реже. Если мы часто делаем одно и то же действие, то мы начинаем его рефлекторно делать правильно и совершенно. Цель каждого – больше практики и смелости. В первые дни на рабочем месте не стоит ждать от себя безошибочных действий, все мы ошибаемся и это нормально. Только со временем мы сможем очень хорошо выполнять поставленные задачи.
Умение воспринимать критику.
Так уж сложились отношения между начальниками и подчиненные, что они друг друга жутко недолюбливают. Зато умение уважать и любить своего начальника это отличная возможность для карьерного роста. Во время прохождения испытательного срока, подойдите к своему шефу и спросите: "Как Вы думаете, что я могу делать лучше?”, "Какие дела делать нужно на порядок качественней?”, "Скажите Ваше мнение о моей работе?”. На самом деле это волшебная возможность заслужить доверие со стороны своего начальства. Не многие сотрудники беспокоятся о том, что думает о них начальник. Поэтому каждый имеет отличную возможность позитивно отличиться перед своим шефом.
Мерзкие сплетни.
Наверно это больше касается женского коллектива, но все же, мужчины с этим тоже сталкивались. О новеньких любят пускать сплетни. Поэтому любая личная информация должна оставаться только при вас. Обычно самые общительные и вроде как "компанейские” личности любят распускать сплетни. Не стоит в первый же день выкладывать всю подноготную. Ну, а если для сплетен даже мотивов не было, они придумываются на ходу, то советую поговорить об этом с коллегами в открытую. Репутация это всегда важно, в крайних случаях за советом можно обратиться даже к начальству. Ибо работать в неприятном коллективе будет ужасно.
Support.
На новом месте всегда есть обычаи или процессы по работе, которые новенькому будут незнакомы. Есть две группы лиц, которые могут оказать помощь новичку. Первые это довольно свежие поступления (недавние новички), они еще помнят, как им было трудно в первый период. Такие люди расположены к помощи за счет "понимания”. Вторая группа это матерые сотрудники-ветераны. Они обычно стоят выше разных ссор, конфликтов и сплетен. Они просто монотонно делают свою работу день в день. К тому же именно таким сотрудникам обычно подпихивают новеньких для обучения. Они уже пропитаны духом помощи, к ним и так каждый день все обращаются за подмогой. Эти две группы людей с радостью помогут новичку, пояснят все мелочи и особенности компании.
Time to work.
На новом месте нужно быть правильным и честным. Очень важно приходить на работу вовремя, не опаздывать, не уходить раньше положенного. Всегда в коллективе есть работники, которые позволяют себе данные негативные явления, ориентироваться на них не стоит. "То,что позволено Юпитеру, не позволено быку”.
Белая ворона.
На первых парах не стоит сразу создавать себе имидж белой вороны. Лучше всего не выделяться из серой массы всех рабочих. Но долго оставаться в подобном амплуа не стоит. Если человек хочет расти дальше, развиваться по карьерной лестнице, ему придется выделиться. Но в первый день показывать своё отличие от других не стоит.
Спокойствие, только спокойствие.
Первый рабочий день это однозначно стресс. Фактически все люди нервничают на новой работе, это даже можно назвать нормой. Главное не перегибать палку, не стоит делать глупостей из-за напряженности, не стоит на ней акцентировать свое внимание. Лучше сразу начинать наблюдать, запоминать и выучивать. Новое рабочее место это много людей, каждый из которых имеет свои особенности. Нужно запомнить имена, привычки, возможности каждого. К тому же работа тоже не ждет, нужно скорее вникать в особенности новой работы. Чем меньше будет нервов, тем проще будет запоминать и выучивать.
Умники напрягают.
Новенький-умник это очень неприятная и раздражительная картина. А если этот новенький умничает, как говорится "не в тему”, тогда это вообще кошмар. На новом рабочем месте нельзя умничать. Чтоб умничать нужно быть в курсе всех событий, нужно знать о компании и её работе побольше, естественно если человек в ней первый день, то он про это ничего не знает. Можно элементарно попасть в неловкую ситуацию. В общем не стоит выпендриваться, только разве со временем. Но в целом это не особо привлекательная черта характера.
Наблюдение всему голова.
Умение наблюдать это полезно. Когда кругом столько всего нового, именно на наблюдении и стоит делать акцент.
Еще добавлю то, что везде нас окружают интересные люди. На каждой работе есть человек(а возможно и несколько), которые по жизни не отличаются особыми способностями. Вот им выпадает шанс чему-то научиться, они даже вникают в коллектив. Ну и делают одну работу(всё что умеют) день за днем. Когда приходит новенький, редко кто сразу начинает катить на новичка бочку, осуждать за мелочные ошибки. Но эти люди мимо не проходят. У них появляется отличная возможность осудить кого-то, унизить, насмеяться, поругать, возвысить себя прекрасного. На таких людей нужно просто не обращать внимание, они всегда кругом нас на протяжении всей жизни. Они, как гиены, бегают кругом и выжидают момента, чтоб по-ехидничать. Если обращать внимание на таких людей, вступать с ними в конфликт, ничего хорошего из этого не выйдет. К тому же можно порядком подмочить себе репутацию.
|