Полезные советы по выбору рекламного агентства для Вашей компании.
1) Не ищите агентство по принципу минимальной стоимости размещения, в традиционных устоявшихся СМИ сформированы правила игры при которых агентства работают приблизительно в равных условиях не зависимо от того, какой объем заказов они проводят. Агентства которые работают в 0,5-2% не могут предоставить нормальный уровень сервиса просто потому что тех денег которые вы им платите не достаточно, чтобы оплачивать работу хороших специалистов. Традиционная сформировавшаяся в западных компаниях комиссия агентств составляет около 10-20% от объема медийного размещения.
2) При поиске агентства уделяйте внимание портфолио, наличию рекомендательных писем от авторитетных СМИ и клиентов, партнерским соглашениям со СМИ. Имеет смысл приехать в агентство и посмотреть как организован рабочий процесс, как работают менеджеры и креативщики.
3) Выбирая агентство, пообещайте ему партнерские отношения хотя бы на один год или на несколько лет. Агентство не может работать продуктивно, понимая, что клиент может в каждый момент разорвать с ним отношения, и пытаясь во всем угодить клиенту.
4) Дайте креативным специалистам больше свободы творчества, не навязывайте дизайнерам, специалистам по оформлению своё видение визуализации рекламы, в противном случае Ваша рекламная компания обречена на провал.
5) Никогда не заказывайте креативные разработки и рекламные материалы в компании, которая не адаптирует свои рекламные материалы под конкретную целевую аудиторию и под конкретное размещение. Лучше всего, если вы заказываете разработку и размещение у специалистов одной компании, в этом случае агентство не может сослаться ни на то что креатив другого агентства был неудачен, ни на то что медиапланирование другой компании было плохим. Только в таком случае рекламное агентство может полностью отвечать за свою работу. Ищите людей которые хотят отвечать за продукты своей деятельности.
6) Постарайтесь обойтись без жесткой критики творческих идей без достаточного на это обоснования. Если вы уверены в том, что креатив предложенный агентством не сработает по определенным причинам, просто укажите эти причины и попросите переделать креатив, по возможности взяв на себя финансовые затраты связанные с переработкой рекламных материалов. Жесткая критика убивает творческую мысль, а отсутствие адекватной оплаты за создание рекламных материалов делает невозможным квалифицированную деятельность агентства.
7) Клиенты часто ошибаются, выбирая самое большое по штату сотрудников агентство. Это не верно, поскольку идею рекламы создает один человек, найдите такого человека, которому интересно заниматься рекламой и который имеет достаточно квалификации, чтобы создать концепцию, которая приведет вашу компанию к успеху. Выбирайте агентство по людям, которые в нем работают, для этого, как я уже говорил, вам необходимо самостоятельно ездить в агентства и смотреть на то как и кто в нем работает. Чем больше агентство, тем менее значимы вы как один из клиентов компании, но тем как правило выше в нем корпоративные стандарты и требования. Однако часто более маленькое рекламное агентство имеет больший творческий потенциал и способно дать вам больше за счет того, что значимость вас как клиента для него значительно выше.
|