Text-Image.Ru
Рисунки символами и картинки из символов ASCII Art



Поиск статей

Праздники
Праздники сегодня


Статьи » Познавательно » Как научить ребёнка читать

Как научить ребёнка читать

Интересные факты и полезные советы


Желая развивать ребенка, родители во что бы то ни стало хотят научить ребенка читать. Спрашивается: для чего это делать, если чтению обучают в начальной школе? Но непреклонные мамы и папы находят ответ: «Чтоб ребенок сам читал интересующие его книжки». Обучать ребенка чтению не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Важно двигаться потихоньку, наблюдать за ребенком, что ему интересно, а что нет. Если вы хотите научить ребенка читать, только для того чтобы хвастаться перед друзьями, то лучше даже не начинать. Могут быть и более серьезные причины. Чтение помогает развивать мышление и речь малыша, расширяет словарный запас, развивает логику, подготавливает его к школе.

А готов ли ребенок к чтению?

Обычно чтению начинают обучать лет с 3-4, когда ребенок в состоянии выделять в словах звуки. Если малыш хотя бы на уровне подсознания не ощущает, что слова состоят из звуков, то начинать обучение чтению рановато. Самыми сложными для слухового восприятия являются соноры Р РЬ Л ЛЬ Й, свистящие CЗЦ и их мягкие пары, и шипящие Ш Ж Ч Щ. Поэтому прежде чем начинать «читать», необходимо отточить произношение.

Как это делать – ну, конечно же, в игре. Например, спросите ребенка, как шумят листья, когда их колышет ветер, - так вы будете тренировать звук «Ш». Играйте с игрушками, название которых начинается на «Ш». Детям очень нравится мычать, как коровка, мяукать, гавкать, шипеть, поэтому рассматривайте картинки с разными животными и обязательно комментируйте их. Существует множество игр, направленных на формирование речевого аппарата. Например, вы называете слово, ребенок отвечает словом, начинающимся на тот же звук, или начинающимся с последнего звука предыдущего слова.

Еще одна хорошая игра. Расположите три игрушечные машины или чашки на небольшом расстоянии друг от друга и скажите, что в каждой машине лежит звук, а все вместе они везут какое-то слово. Возьмите первую машинку и, медленно двигаясь по направлению к другой машине, произносите С-С-С. Доехав до второй машины, везите ее и тяните второй звук Ы-Ы-Ы. Третью машину озвучьте: Р-Р-Р. Спросите, какое слово везут машины. Ребенок угадывает: СЫР. Между играми читайте загадки с изучаемым звуком, отрывки из сказок, стихи, так у ребенка постепенно будет формироваться представление о звуках.

Старое, но проверенное или новое, но эффективное?

Разброс советов, способов и методик обучения чтению настолько велик, что кажется, столько людей – столько и мнений. Книжные прилавки ломятся от обилия литературы по развитию дошколят, а у родителей разбегаются глаза. Что же выбрать?

Помните слова из стихотворения: «Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти...». На самом деле мотивировать ребенка к чтению порой очень сложно, и один неверный шаг может сбить всю охоту. Главное – все делать с удовольствием и ни в коем случае не заставлять учиться.

Азбуки и буквари на сегодняшний день – это прошлый век, хотя в школе по ним продолжают учить детей. Каждая буква сопровождается картинкой и таким образом закладывает соответствующий образ у ребенка. Это не всегда хорошо: впоследствии, когда ребенку предстоит прочитать слово, он будет вспоминать те самые картинки из азбуки, ассоциирующиеся с конкретной буквой, потом соединять звуки в слово, таким образом, читая невыносимо долго.

Не стоит заучивать отдельно с малышом буквы, а потом просто соединять их: таким образом вы создадите путаницу, ведь отдельно взятая буква и буква в слове могут обозначать разные звуки. Например, М - это эМ или Мэ или короткий М, а слово мама читается как мэ-а-мэ-а или как эМ-А-эМ-А?

Согласно школьной методике детям сначала объясняют, что в алфавите существуют разные звуки: гласные и согласные, согласные в свою очередь бывают мягкими и твердыми, глухими и звонкими, а буквы – это графическое изображение звуков. Выучив это, дети знакомятся со слогами, соединяя гласные с согласными. Родители, плохо осведомленные в фонетике, могут не справиться, обучая ребенка по такой схеме.

Некоторые специалисты советуют сразу учить детей читать слоги, не растрачиваясь на отдельные буквы. Причем начинать с открытых слогов, вроде МА-РУ-МЫ, постепенно переходя к закрытым, например, МА-Л, НО-С, РО-Т. Главный минус этой системы в том, что не все слова в русском языке читаются так просто.

Что касается новейших методик нельзя не упомянуть знаменитые кубики Зайцева, метод Глена Домана и госпожи Монтессори.

Методика Марии Монтессори

Особенность методики заключается в том, что весь процесс обучения чтению строится исключительно на игре. Что удивляет: ребята сначала учатся «писать», ощупывая «письменные» (не печатные!) шершавые буквы и работая с подвижным алфавитом букв, написанных от руки, а только потом - читать. Основная идея – привить ребенку интерес к чтению. Нужно все время провоцировать малыша, чтоб он заглянул в книгу. Например, поиграть «в прятки» на страницах детской книги: «Буква «А» потерялась, шла, шла и заблудилась, давай-ка ее найдем». Вы увидите, с каким восторгом ваш ребенок обнаружит эту букву на самой последней странице книги. Игра «дружим вместе», где все буквы друзья, которые бегут друг к другу, и получаются слова, расширяет словарный запас малыша. Поиски уже знакомого слога в печатном тексте тренируют зрительную память. Так постепенно визуальное привыкание к виду слогов приводит к автоматическому соединению букв в слоги, заявляет автор методики.

Когда ребенок уже знает буквы и слоги, можно начинать читать слова. Попробуйте, читая любимую книжку своему малышу, советует Монтессори, остановиться на самом интересном месте, заявив, что появились неотложные дела. Когда-нибудь ребенок сам потянется к книге, чтоб узнать, чем все закончилось. И в один прекрасный день вы увидите, как ваше чадо читает самостоятельно.

Метод Глена Домана

Основная идея Домана во всех его научных трактатах – раннее развитие ребенка. Идея метода проста: малыш визуально запоминает целиком все слово. Буквально с рождения три раза в день вы показываете ему слова, написанные на картонных карточках крупными буквами в течение несколько секунд. Эта работа требует последовательности: сначала демонстрируются самые близкие ребенку слова – мама, папа, окружающие его предметы, потом части тела, цвета. При этом крайне не рекомендуется показывать одни и те же слова дважды и повторять старые, иначе ребенку это занятия, как заявляет автор методики, могут попросту наскучить. Впоследствии отдельные слова сменяются на словосочетания и простые предложения. Предполагается, что ребенок запоминает целиком слово и в определенный момент количество переходит в качество - он может читать не только знакомые по карточкам слова, но и все остальные. Названия букв, алфавит, разновидности звуков, ребенок узнает уже после того, как научился читать.

Положительного эффекта даже при соблюдении всех условий добиваются не многие, потому что каждый ребенок индивидуален и требует особого подхода. Кроме этого после обучения чтению по этой методике не исключено, что у вашего чада появятся проблемы с грамотностью в школе.

Кубики Зайцева

Главный недостаток кубиков – их дороговизна. Сами кубики представляют собой увлекательные игрушки. Кубики делятся на деревянно-золотые, железно-золотые и так далее. В золотые кладут монетки, в глухие – деревяшки. Суть обучения сводится к запоминанию складов. Склад - это единица письма и чтения, но это не слог. Складом может быть либо одна гласная (е-да - два склада, Е+ДА), либо одна согласная (со-н - два склада (СО+Н), либо сочетание одной гласной и одной согласной буквы: ру-ка (РУ+КА - два склада). В течение дня ребенку демонстрируются составленные определенным образом плакаты со складами, то есть слова, составленные с помощью кубиков. При этом работают все органы чувств – и слух, и зрение, и тактильность. После того как ребенок научился читать по кубикам, его знакомят с буквами.

Научить ребенка чтению еще не значит привить ему любовь к книгам. Вас ждет долгая и кропотливая работа, чтобы достичь того, чтобы ваш малыш стал Читателем. Неважно, каким способом вы научите ребенка читать, важно, что после этого ему откроется новый мир книг, станут доступны все накопленные человечеством знания, а не только знания членов его семьи.

Познавательно » дата публикации: 09.05.2017 » просмотров: 1513



Символы хорошего здоровья: как использовать их для укрепления организма

Загадка каменных шаров Коста-Рики

Сухой тип кожи

Умейте ценить радости жизни

Как сделать автомобильный усилитель для сабвуфер своими руками

Дача своими руками

Коммерческие ковровые покрытия

Применение клинкерных стройматериалов для отделочных работ всех видов зданий

Сруб дома из бревна

Самая популярная косметическая компания - Chanel

О чем стоит позаботиться, начиная ремонт в квартире

Остров Тортола. Британские Виргинские острова

Историческое наследие Турина

Вилянувский Дворец, Варшавская жемчужина.

Римини - самый знаменитый пляж Италии

Генераторы Ascii

Главная | Рисунки Символами | Все Символы | Фото - Картинки | Статьи | Приколы | Флеш Игры | Sitemap | RSS