Франция – это культурная и туристическая столица Европы, вызывающая у людей всего мира различные ассоциации. Для туристов это, конечно же, Эйфелева башня и Елисейские поля, для историков и политиков, это Бастилия, а для ценителей и фанатов скорости – это Бугатти.
Именно Франция дала миру неутомимого искателя, Этторе Бугатти (1881—1947 годы жизни), основавшем свою фирму в 1909 году и, создавшем легендарный автомобиль, поражающий человеческое воображение.
Bugatti – автомобильная компания во Франции, специализирующаяся на проектировании, разработке и производстве спортивных, гоночных и эксклюзивных автомобилей. Бугатти отводится специальное почетное место даже среди самых легендарных эксклюзивных автомобилей.
Bugatti Veyron
Bugatti Veyron 16.4 – один из самых мощных, самых дорогих и самых быстрых автомобилей в мире, который разрешено использовать на автомобильных дорогах. Машина была запущена в производство в Bugatti Auto, одним из филиалов концерна Volkswagen AG.
Немало бессонных ночей пришлось провести инженерам компании при создании сердца этого атлета, который бы стал мощнее двигателя типового легкового автомобиля в пять раз. Помимо этого, необходимо было совместить повадки дикого зверя на гоночных трассах и комфортного авто для городских поездок.
Путем многочисленных проб и ошибок, на которые ушло долгих пять лет, решение было найдено. Разработчиков посетила идея соединить два мотора V8, получив в итоге V16 с одним общим коленчатым валом. Двигатель был собран и прошел тестирование в 2001 году.
Лаборатория, где на тот момент, проходили тестовые испытания, была не готова к подобным экспериментам, так как двигатели подобной мощности испытывались в компании впервые.
Вентиляция в лаборатории была уничтожена выхлопными газами и потоком почти двухметрового пламени, который вылетал из ревущего двигателя. Температура газов была настолько высока, что просто сжигала все на своем пути.
Перед инженерами встал очередной вопрос, как решить проблему охлаждения подобного двигателя. Разработчики создали уникальную систему охлаждения, включающую 15 блоков радиаторов и десять интеркулеров, помогающих охлаждению этого монстра.
Каждый радиатор изготавливался вручную и состоял из шестисот пластин, которые затем сваривали вместе. Только на изготовление одного радиатора затрачивалось порядка 15 рабочих часов.
В целом тестирование дало просто поразительные результаты, мощность двигателя достигла 1001 лошадиную силу. Мощность суперкара оценивалась в 1020—1040 л.с. (VW) и 1006—1026 л.с. (SAE), и чтобы снять всякие недоразумения она была официально объявлена равной 1001 л.с.
На сборку одного двигателя Bugatti у коллектива инженеров из восьми человек, уходит неделя. Сборка ведется в отдельном изолированном помещении, где соблюдаются нормы по чистоте, сопоставимые по чистоте с операционной палатой.
При производстве цилиндров и поршней применяется титан, используемый лишь в самолетной и космической промышленности. Каждый поршень из 16 вырезается из отдельной алюминиевой болванки. Всего в двигателе порядка трех тысяч деталей.
Bugatti EB 18/3 Chiron
История постройки этого автомобиля началась с Токийского Автосалона 1999 года, где компания Bugatti представила свой концепт EB 18/3 «Chiron». Автомобиль имел 555-сильный, 6,3 – литровый двигатель, сконструированный по формуле W18, состоящий из трех блоков по 6 цилиндров. Дизайн машины был выполнен итальянским ателье Джорджетто Джуджаро.
Фердинанд Пьёх, председатель правления VW, остался недоволен машиной. Двигатель был слишком громоздким и относительно слабым, да и экстерьер мало напоминал спортивный.
В 2001 году, Bugatti представила публике на Женевском Автосалоне, образец, названный Bugatti EB 16/4 Veyron (Пьера Вейрона – французский гонщик).
Автомобиль помимо имени сменил практически все. Двигатель теперь состоял из пары V-образных блоков по 8 цилиндров (4 блока, по 4 цилиндра) и появился новый спортивный кузов, с захватывающей внешностью.
Выпуск модели был намечен на 2003 год, но многочисленные рокировки в руководстве концерна Фольксваген сдвинули сроки и только в 2005 году со стапелей завода в Мольсхайме, сошли первые серийные Bugatti Veyron 16.4.
Автомобиль отличают неординарные технические данные. Так он имеет неуемный аппетит, съедая 125л/100 км при полностью открытом дросселе. За счет применения двойного сцепления, переключение передач занимает лишь 0.2 сек. Такая коробка передач по стоимости сопоставима с Porsche 911 и даже несколько превышает его стоимость.
Разгон до сотни занимает 2.5сек, до 200 км/ч – 7.3сек, до 300 км/час -16.7 сек и до 400 км/час – 55.6 сек.
После отметки в 220 км/час гидравлика снижает клиренс, который при опускании автомобиля становится 8.9 см и одновременно с этим сзади поднимается антикрыло, для увеличения необходимой прижимной силы.
Для торможения Bugatti Veyron используются углекерамические вентилируемые тормозные диски с 8-поршневыми суппортами. Помимо этого, при торможении на скоростях выше 200 км/час срабатывает антикрыло, выполняя роль аэродинамического тормоза. До угла в 70 градусов крыло разворачивается за 0, 4 сек с момента торможения.
Всего же автомобиль затрачивает лишь десять секунд до полной остановки при торможении с максимальной скорости, при этом оставаясь на прямолинейной траектории, даже если рулевое колесо будет отпущено водителем.
Для того, чтобы выдержать такие нагрузки шины изготавливаются из нескольких слоев резины, и работа выполняется вручную.
Модель Bugatti Veyron, в комплектации Super Sport поставила в 2010 году мировой рекорд скорости в 431 км/час.
Среди сотен автомобилей-клонов встречаются уникальные модели, которые не оставляют равнодушной даже самую искушенную публику. Советуем прочитать интересную статью про «10 самых красивых автомобилей в мире».
Интересна история Bugatti Veyron Pur Sang, «Pur Sang» («чистокровный»), представленного на Франкфуртском мотор-шоу. На продажу был представлен ограниченный тираж в пять автомобилей.
Они отличались тем, что вообще не имели покраски. Алюминиевый глянцевый кузов имел бриллиантовую огранку отделки и темный углепластик.
Уже через 24 часа после мировой премьеры, несмотря на стоимость в 1.4 млн евро, все пять экземпляров были проданы.
В последующие годы было выпущено еще несколько модификаций модели, многие из которых выпускались лишь в нескольких экземплярах.
|