Хулио Иглесиас (Испания, род. в 1943). Певец огромного обаяния, Хулио Иглесиас – явление международного масштаба. Он продал во всем мире более 220 млн пластинок. Иглесиас поет на всех языках: конечно же, на испанском, но также немецком, французском, английском, японском, итальянском, португальском. И везде женщины подпадают под его обаяние: «Vous les femmes», «C’est ma vie», «Je n’aipas change».
Майкл Джексон (США, 1958-2009). От талантливого семилетнего мальчика в «Джексон Файв» до неприкасаемой звезды 80-90-х гг. Майкл Джексон был лидером международных варьете. В 1982 г. его альбом «Триллер», смесь соула, фанка и попа, был продан в количестве 40 млн экземпляров («Billie ]еап», "Beat it»). Пронзительный голос Джексона сочетается с удивительными пластикой его тела. «Bad» (1987) и «Black or White» (1991) – яркие примеры его стиля. Последние десять лет лишь редчайшие появления на сцене поддерживают миф этой необычной звезды. Таких людей всегда нужно охранять и беречь от яростных и недовольных фанатов.
Мадонна (Луиза Чикконе, США, род. в 1958). Эта пламенная блондинка шокирует. В 1983 и 1984 гг. ее первые два хита – "Holiday” и «Like a Virgin» – продемонстрировали женщину с провокационными намерениями и обликом. Ее пение в стиле полупоп, полуновая волна, в которой преобладают синтетические звуки, сначала похожее на детское, со временем обрело уверенность («Evita», 1996). Способная давать концерты, похожие на настоящие спектакли, она построила амбициозную карьеру на скандалах.
Рок и поп-музыка – Идолы молодежи
В1954 г. экономическое положение, создавшееся после войны, сильно зависимое от США, и развитие современных методов (пластинки с микробороздами, телевидение) позволили появиться музыке, отвергнутой взрослыми, но принятой молодежью: рок-н-ролл, родившийся из ритм-энд-блюза чернокожих, кантри и традиционного вестерна белых. Билл Хейли открыл дорогу, Элвис Пресли превратил ее в бульвар. Через восемь лет рок-н-ролл стал универсальным международным языком музыки.
В Великобритании рок стал изящнее под влиянием европейской культуры: «Битлз» делают из него более открытую музыку, объединяя разные ритмы, мягкие звучания, мелодичные гармонии. В конце 60-х гг. поп-музыка разделяется на отдельные течения: чернокожие музыканты возвращаются к возрожденному ритм-энд-блюзу, хиппи обращаются к народным песням, песням протеста и психоделическим мелодиям, есть и те, кто с чувством ностальгии воскрешает рок-н-ролл. Каждое из этих течений сохранилось и пережило последующие стили, которые соответствовали быстрым переменам моды у молодежи.
|