Этот мост, еще до начала собственно строительства воспринимаемый всеми как сооружение огромной важности, был открыт 12 октября 1962 года и сразу же стал реальным прорывом в сухопутном транспортном сообщении Западного полушария. Эти 1654 метра до сих пор являются ключевым отрезком Панамериканского шоссе, благодаря чему сообщение между северными и южными землями надежно и бесперебойно. Панама же обрела великолепную достопримечательность, высоко ценимую и жителями столицы, и туристами, и заезжими яхтсменами: с их стоянки в Бальбоа вид на мост открывается просто потрясающий.
Строили мост Двух Америк почти три года, и обошелся он в 20 миллионов долларов – по меркам середины прошлого века это были очень большие деньги. Но овчинка стоила выделки: до того по двум разводным переправам, построенным на шлюзах, в день в общей сложности проходило до полутора тысяч автомобилей. С постройкой же нового моста по нему одному изначально проезжало в шесть раз больше, а в наше время ежедневный поток транспорта приближается к тридцати пяти тысячам единиц!
Хотя согласно специальной резолюции правительства Панамы мост получил свое название еще до рождения, официально он обрел его лишь к совершеннолетию. До 1979 года он титуловался Пароходным мостом Тэтчера – в честь некоего члена комиссии по постройке новой переправы, которому и была доверена честь ее торжественного открытия. Удивительно, но смена имени произошла только после того, как мост вышел из-под официального контроля Панамы, закрепленного международными договорами еще на стадии строительства.
Примерно тогда же случился и широко известный казус: на части тиража одной из почтовых марок, посвященных Панамскому каналу, эту переправу, на тот момент уже успешно работающую, попросту забыли нарисовать, из-за чего ценность таких бумажек с зубчиками многократно выросла. Слава Богу, в реальности с мостом Двух Америк пока всё благополучно, и он по-прежнему не только исправно соединяет земли двух континентов, но и радует глаз всем, кто приезжает в Панаму.
|