Многим из нас приходилось в детстве собирать уменьшенные копии непонятных детскому разуму диковинных механизмов, строить маленькие дома и склеивать модели самолетов и кораблей. Мы мечтали о том, что все сделанное стоящее, как у взрослых, и мы сами уже большие и летаем на самолетах и плаваем на настоящих кораблях и живем в домах, умещающихся на столе. Со временем мы стали взрослыми, но детские мечты иногда возвращаются и даже сбываются.
Сегодня мы расскажем о том, как построить автомобиль своими руками.
Продвинутым товарищам позволено превратить конструктор в полноценный автомобиль в своем гараже, при этом к ним будут совершать контрольные визиты специалисты фирмы-сборщика.
Детали машины укладываются в несколько коробок, снабжаются подробной иллюстрированной инструкцией и набором крепежа и доставляются покупателю.
Люди, которые перестали быть детьми и стали взрослыми, резонно, на их взгляд, заметят, что любую четырехколесную мечту можно приобрести в готовом виде в автосалонах, в магазинах, да и с рук. При этом они рассуждают, что можно без особых хлопот приступить к эксплуатации, как бы ни кощунственно это звучало, предмета своей мечты. А те, которые сохранили частичку детства в душе и желают собрать свой воистину персональный автомобиль, могут воспользоваться услугами фирм, поставляющих на рынок наборы для сборки или киты (от английского слова kit — набор). Машины же, созданные таким способом, получили соответственно название киткаров.
Движение киткаростроения зародилось в Англии во второй половине пятидесятых годов уже прошлого века и имело вполне прозаические экономические корни. У его истоков стоял легендарный английский автомобильный конструктор и основатель фирмы Lotus Колин Чепмен, чьего инженерного гения хватило на долгие годы развития и существования самой высшей ступени автомобильного спорта — Формулы-1. Несмотря на то, что он умер больше тридцати лет назад, многие технические решения современной королевы автоспорта впервые были предложены и внедрены им. Это и кузов типа монокок, и использование двигателя в качестве силового элемента шасси и аэродинамические устройства. Также его можно назвать удачным коммерсантом от автоспорта, ведь именно с его легкой руки началась табачная реклама на гоночных автомобилях. Кроме участия команды Lotus в автогонках, Чепмен строил и выдающиеся дорожные спортивные автомобили, одним из которых и был прародитель всех современных киткаров — легендарный Lotus Seven. Что же вынудило из готового, собранного на заводе автомобиля, сделать набор и поместить его в большой ящик, из которого счастливый обладатель этого конструктора извлекал двигатель, детали трансмиссии, раму с кузовом, элементы подвески и интерьера и собирал все это вместе в своем гараже? Ответ прост как все гениальное.
Дело в том, что в послевоенной Англии экономическая ситуация была явно не из лучших, особенно для приобретения спортивного автомобиля, а тут еще правительство взвинтило налог на личный транспорт. Но налога не будет, если автомобиль соберет сам владелец. Таким образом, осталось только предложить покупателю набор для индивидуальной сборки будущего автомобиля, что первым и сделал Колин Чепмен. Ему надо отдать должное и в том, что Lotus Seven получился очень легким и простым автомобилем, так что собрать его было действительно под силу простому человеку, сносно владеющему отверткой и гаечными ключами. Конечно, автомобиль можно было приобрести и в собранном виде, но желающих построить машину самостоятельно оказалось довольно много. Такие «самодельщики» могли получить консультацию и квалифицированную помощь на Lotus, а также обратиться в одну из многих специализированных мастерских по сборке киткаров. Со временем кабальный налог был отменен, но бум киткаростроения охватил Англию и перекинулся на другие страны, где нашлись такие же энтузиасты индивидуального автомобилестроения.
Что же представляет собой кит-кар сегодня? Как правило это спортивный автомобиль небольших размеров и массы, использующий серийные двигатель и трансмиссию. Кузов часто бывает уже собранным, остается только дособрать салон и поставить приборы. Подвеску изготовители киткаров стараются использовать тоже серийную если не полностью, то хотя бы частично. Тормозная система и рулевой механизм также берется от подходящего серийного донора. Уже на ранней стадии составления заказа на свой кит-кар можно определиться с цветом будущего предмета обожания, материалом отделки салона, дополнительным оборудованием и прочими мелочами, например, такими как хромированные рычаги подвески или окрашенные. Также можно выбрать мощность двигателя и варианты исполнения рамы. После получения «посылки» можно приступать к сборке.
Человеку без особых технических навыков лучше не рисковать и обратиться в специальную фирму по сборке киткаров, которая зачастую является и дилером фирмы-изготовителя автомобиля. Здесь вам могут просто собрать вашу машину или предоставить возможность поучаствовать в ее сборке под надзором местных специалистов.
И вот наконец торжественный момент окончания сборки настал. Автомобиль с иголочки стоит перед вами и ждет не дождется отправиться в первую поездку. По всей логике, она должна завершиться в местном отделении дорожной инспекции, где после тщательной проверки и собственно техосмотра вам выдадут разрешение на эксплуатацию автомобиля и номерные знаки, после чего вы становитесь счастливым обладателем настоящего автомобиля, детали которого хранят тепло ваших рук
Но на этом история не кончается, а только начинается. На сегодняшний день в мире существует большое количество фирм, производящих киткары на любой вкус. Среди них по праву занимает почетное место прародитель всех автомобилей из коробки, прямой наследник Lotus Seven и выпускаемый фактически по его чертежам Caterham Super Seven. Концепция машины оказалась настолько удачной, что около десятка фирм в разных странах строят подобные автомобили. Киткары могут иметь открытые и закрытые кузова, двигатель может устанавливаться как спереди, так и сзади, а салон может быть спартанским или поражать роскошью. Отдельную группу киткаров составляют реплики знаменитых старинных автомобилей или «поделки» под старину, которые позволяют своим владельцам ощутить дух старых и добрых времен начала автомобильной эры. Есть и национальные особенности. Так, подобные уже упомянутому Lotus Serven автомобили весьма популярны в Европе, а в Северной Америке распространены так называемые киткары хотродов — машин с мощными двигателями для езды по прямым американским хайвеям. Киткар является отличным способом проведения досуга как личного, так и семейного, начиная уже со сборки машины, в которой могут принимать участие и дети.
В дальнейшем владельцев киткаров может ожидать богатая клубная жизнь со своими тусовкой и конечно же соревнованиями, проходящими на настоящих гоночных трассах и собирающих большое количество зрителей. Дело за малым. Надо только вспомнить детство и купить автомобильный конструктор в натуральную величину. Поверьте, вы не пожалеете.
|