Автомобиль б/у люди покупают по разным причинам: кому-то не хватает денег на новую «лошадку», а ждать уж совсем невмоготу; кто-то считает, что начинать лучше на стареньком автомобильчике – если что, его не жалко. Какие бы ни были у вас причины для покупки автомобильного секонд-хенда, возьмите на заметку несколько советов.
Имеющуюся у вас на руках сумму условно разделите на три части:
- Деньги, необходимые на покупку машины;
- Деньги, необходимые, чтобы оплатить регистрацию и страховку;
- Деньги, для небольшого ремонта купленного автомобиля.
На самом деле, марка и модель машины не так уж и важны. Гораздо лучше купить машину, за которой должным образом ухаживали.
Выбирая «заграничный» автомобиль, подумайте, а сможете ли вы в своей местности достать для него запчасти? А, имея скромный бюджет и выбирая иномарку, поразмышляйте, выдержит ли ваш бюджет её ремонт и опять таки – покупку запчастей? Понятно, что большой пробег – не самая лучшая характеристика автомобиля, но и тут надо учитывать один немаловажный фактор! Можно купить машину с 1000 км. Пробега по ужасным просёлочным дорогам или машину с 2000 км. Пробега, но «бегала» эта «лошадка» исключительно по хорошо асфальтированным дорогам. Разницу чуете?
Сразу же бегите прочь от машины свежеокрашенной! Если хозяин не поленился проделать эту процедуру перед продажей, значит, скорее всего, кузов полностью проржавел и рассыпается на ходу. Осмотрите днище машины – каково его состояние?
Садитесь в автомобиль. Поверните ключ зажигания. Легко ли завёлся мотор? Нет ли посторонних шумов? Проедьте несколько метров и отпустите сцепление – на холостом ходу двигатель по-прежнему работает нормально? Как быстро машина развивает скорость? Проверьте трансмиссию. Не заедает ли при переключении с одной передачи на другую? Не слышно ли скрипа и скрежета в механизмах?
Тормоза и амортизация. Не заваливается ли машина на один бок? Не возникает ли вибрации при определённой скорости или при торможении? При торможении или повороте, не возникает ли посторонних шумов? Откройте капот и багажник. Нет ли скрытых повреждений от аварий? Плотно ли закрываются дверцы и крышки капота и багажника? Видно ли, что некоторые места подкрашены? Внимательно осмотрите покрышки.
Если они стёрты необычным образом, то, скорее всего, это значит, что необходима регулировка или даже ремонт рулевого управления.
Амортизаторы и рессоры можно проверить следующим образом: надавите с силой поочерёдно на все четыре угла – качается ли машина более трёх раз? Загляните под багажник. Похоже ли, что к машине часто прицепляли прицеп? Если да, то знайте, что в таком случае трансмиссия подвергалась весьма существенным нагрузкам. Проверьте на горке работу ручного тормоза.
Посмотрите на щуп моторного масла – если он показывает низкий уровень, то возможно, масло подтекает. Само масло не должно быть грязным или чёрным. Если ведущие колёса у машины передние, загляните под машину - не порваны ли резиновые чехлы на шарнирах угловых скоростей? При порванных масло может вытечь, из-за чего шарниры сильно повредятся, а заменить их – очень даже не дёшево! Заведите машину и поверните руль несколько раз в одну и другую стороны. Одинаковые ли усилия требуются при повороте в разные стороны? Руль не заклинивает? Помните, что и ремонт системы гидроусиления очень и очень не дёшев.
А лучше всего взять с собой опытного автомеханика. Конечно, ему придётся заплатить, но, если вы купите машину в не очень хорошем состоянии сами – вы больше потратите на ремонт. А автомеханик, помимо того, что поможет вам выбрать автомобиль, составит ещё и примерный список необходимого ремонта, и скажет сумму, в которую этот ремонт обойдётся.
|