Лесная дорога, глубокая колея, размытая дождем. Вы в салоне лифтованного внедорожника, решили с друзьями проверить его проходимость. Неожиданно машина застревает. Не помогает ни полный привод с блокировками ни понижающая передача. Автомобиль накрепко сел. Что делать? Именно для таких случаев просто необходима лебедка.
Устанавливать лебедку необходимо с жесткой привязкой к раме, либо на силовой обвес. Тяговое усилие – основной параметр лебедки нужно выбирать исходя из расчета полуторократного превышения к массе автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим основные типы автомобильных лебедок. Итак, существует три типа: электрические, гидравлические и наконец простые механические.
Начнем пожалуй с самого простого и распространенного варианта:
Электрические лебедки
Привод такой лебедки осуществляется электромотором, установленном в ее корпусе. Электрическая часть подключается напрямую к аккумуляторной батарее.
Плюсы: простота монтажа, стоимость, при соблюдении условий эксплуатации довольно надежны.
Минусы: необходимость иметь мощный аккумулятор и ввиду этого непродолжительное время работы. Для серьезных рейдов необходимо помимо мощного аккумулятора обзавестись не менее мощным генератором. Также такие лебедки боятся попадания песка и грязи, т.к. при перегреве мотора часто выходят из строя.
Гидравлические лебедки
Данные лебедки приводятся в действие при помощи штатного насоса гидроусилителя руля. Подключается к нему через переходники. Такой тип можно поставить практически на любой современный автомобиль, включая отечественные.
Плюсы: надежность и долговечность системы в целом в сравнении с электрическими собратьями.
Минусы: двигатель должен быть заведен, установка требует определенной квалификации мастера, необходимость следить за гидравлическими соединениями на предмет утечки масла, увеличенная нагрузка на механизм ГУР, стоимость.
Механические лебедки
Такой тип лебедки наименее распространен, нежели два предыдущих, т.к.установка довольно сложна и возможна только на некоторых автомобилях, имеющих возможность установки вала отбора мощности. Привод данной дебедки осуществляется от раздаточной коробки автомобиля через вал отбора мощности. Управление осуществляется путем включения нейтрали на раздаточной коробке и выбора передачи КПП в зависимости от необходимости, для размотки – задней, для намотки переднего хода.
Плюсы: самая надежная система, при своевременном обслуживании способна пережить иной автомобиль.
Минусы: двигатель должен быть заведен, необходим помощник, стоимость.
Итак, какие выводы можно сделать: если вы преимущественно передвигаетесь по асфальту, лишь изредка выезжая на несложный проселок – рекомендуем остановить свой выбор на электрическом варианте. Если собираетесь иногда участвовать в рейдах – гидравлическом. Ну а ежели готовите автомобиль к серьезным соревнованиям и покорению жесткого бездорожья, то вам прямая дорога на установку механики.
|