Text-Image.Ru
Рисунки символами и картинки из символов ASCII Art



Поиск статей

Праздники
Праздники сегодня


Статьи » Познавательно » Что такое байкер - мироощущение или стиль жизни?

Что такое байкер - мироощущение или стиль жизни?

Интересные факты и полезные советы


Крепкого телосложения бородачи, имеющие пивные животы, на хромированных «железных конях» – это весьма занимательная субкультура. Подобно хиппи, никакого отношения к музыке она не имеет, в этом заключается ее отличие от сегодняшних социальных явлений подобного рода. Байкер – это стиль жизни или мироощущение.

Данное движение, как обычно зародилось в США, в конце 40-х годах. Своего максимального расцвета достигло в 60-х, в это время появился «миф о байкерах», раздуваемый воодушевленной прессой. Популярнейший байкерский клуб Hells Angels, который культивировал и продолжает культивировать красивую легенду и посвящает ее своим основателям: мол после Второй мировой войны в 1948 году военные летчики США из распущенной эскадрильи, которая носила то же название, что и пресловутый мотоклуб, замученные адреналиновым голодом, успешно произвели перемещение с самолетов на мотоциклы, тем самым бросив вызов обществу, которое отвернулось от них.

Если внимательно присмотреться, то эта легенда окажется липовой. Только один американский летчик был в числе основателей «Ангелов ада», однако он быстро покинул клуб. Этот факт замечательно демонстрирует основы мифологии байкеров и их коллективное самосознание.

Однако после Второй мировой войны в Америке появилось огромное количество мотоклубов, членами которых становились в основном выходцы из низких общественных слоев, их профессиональные дела были или связаны с работой на заводах Америки, или вовсе не определены. Автор первого журналистского расследования Хантер Томпсон, который посвятил свой труд байкерам, очень колоритного «ангела ада» Терри, работающего на заводе General Motors, описывает так: в свои 27 лет Терри уже имел огромный и скверный список полицейских приводов. Однако на его счету не было ни одного тяжкого преступления. Терри говорил, что эти геройства – это полицейская подстава.

В биографии первых байкеров США проблемы с полицией были самой естественной вещью. Собственный мелкий бизнес, который обычно был связан с мотоциклами и автомобилями, или работа на конвейере Америки (очень сильно отличался от конвейеров Европы тем, что отсутствовали сильные профсоюзы) давали байкерам средства к существованию, но одновременно с этим позволяли не быть задействованными в системе общественных связей. Их философия – это волчья философия. К тому волк является любимым животным этой тусовки, часть эмблем и названий множества мотоклубов носит эту символику. Ведь волк – это умное, сильное и самостоятельное животное, которое может существовать и в стае, и в одиночку.

В культуре почти всех народов мира существуют два типа волчьих образов: первый – это коварное, жестокое и прожорливое существо, враг человека, которое необходимо убивать, второй – это гордый и великодушный хищник-одиночка. В своей идеологии байкеры следуют второй традиции. Многие настоящие клубы (МС) основаны на стайном принципе. Демократичность и иерархия среди членов уживаются вместе. Вожака стаи или президента уравновешивает собрание членов клуба. Однако в глаза бросается военизированность большинства американских клубов: имеется весьма четкое разделение на «солдат» и «офицеров». Сейчас трудно сказать, откуда появилась эта структура организации. Может быть, это пережиток военного времени или воспоминания ветеранов, которые имели отношение к байкерскому движению на заре его существования.

Со второй стороны, наш исследователь О. Г. Новиков считает, что большинство первых байкеров являлись выходцами юга США, и, вероятно, примером эффективной организации для них был известный Ку-клукс-клан, который также имел военизированную структуру, и организован ветеранами Гражданской войны 1861–1865 годов. Это позволяло им выжить и даже расширить свою деятельность, несмотря на сильнейший прессинг со стороны общества и государства. К сегодняшней армии такая милитаризованность никакого отношения не имеет, скорее всего, здесь сгодится сравнение с племенными дружинами в эпоху военной демократии. Также заметим, что байкеры никогда не были массовой субкультурой. Всего лишь несколько сотен человек, максимум тысяча являлись пределом даже для крутого мотоклуба. Вероятные причины кроются в военизированной структуре и суровом нонконформизме организации. Но данная малочисленность стала очередным поводом для самоидентификации субкультуры. Таким образом, в 1947 году мотоциклетная ассоциация США по поводу погромов в Холлистере в интервью прессе заявила, что байкеров было не более 1% от всего количества участников ралли мотоциклистов. Данная цифра сразу же стала оригинальным мемом в байкерской среде. До сих пор у них можно найти значки, нашивки или татуировки с изображением 1%. Данный факт очень хорошо раскрывает философия жизни этой субкультуры. Как считает А.М.А., 1% свидетельствует о маргинальности движения, о его жизнедеятельности вне закона (outlaw – это фраза того же интервью, также ставшая мемом байкеров), но это было воспринято байкерами как особая крутизна.

Противопоставление себя самого и всех остальных – важная часть стиля и образа жизни, возможно, ранних байкеров. Однако не переоценивайте идеологичность этих парней. Никакой специально разработанной программы у них не существует. Их суждения о свободе и жизни – это гипертрофированные убеждения обычного обывателя Америки, который является потомком покорителей Дикого Запада и обитателя небольшого городка. Легко заметить, что «байкерский миф» почти в полном объеме повторяет «ковбойский миф», где прерии – хайвэи, кони – мотоциклы, в индейцы – полицейские. Основная идея – это культ свободного простого человека, который одинок, ему для жизни не требуется ни государство, ни общество. Можно сказать, что распространение по миру субкультуры байкеров - это заслуга масс-медиа США, но никак не их самих. Голливудский фильм «Wild One» (1953) в главной роли с Марлоном Брандо стал первой ласточкой в черном пиаре для байкеров. Этот фильм рассказывает о захвате американского небольшого городка шайкой байкеров, которая избивала и насиловала всех, кто попадался им на пути, он частично был основан на реальных событиях, которые проходили в упомянутом Холлистере в 1947 году. Картина имеет, несомненно, антибайковскую мораль, однако большой актерский талант Брандо позволил окрасить фигуру вожака байкеров в мрачные, но романтические тона, сделав тем самым его привлекательным для молодежи.

Очередной взлет темы байкеров пришелся на начало 60-х. Томсон пишет, что криминальная история с изнасилованиями несовершеннолетних (позднее выяснилось – была липовой), будто содеянным «Ангелами Ада» в 1964 году в городке Монтерей (штат Калифорния), стала причиной грандиозной травли (с одновременной рекламой) байкеров в крупных американских СМИ. Во множественных публикациях их рисовали в буквальном смысле демонами, которые только что вышли из ада. Тема получила общественный резонанс, сначала к ней подключилась полиция, которая громогласно грозилась покончить с «бандитами на колесах», а затем к ней присоединились и политики, быстро почуяв, что на этом можно заработать голоса электората. Пресса быстро отреагировала на политиков, продолжила вал публикаций-небылиц, которые писали журналисты, сидя в уютных лос-анджелесских или нью-йоркских офисах и не видели никогда в жизни этих самых байкеров. Круг замкнулся. Ответив интересам публики, Голливуд снимает целую череду фильмов о «кумирах прессы»: «The Wild Angels», «Motor Psycho», «Hells Angels On Wheels», где центральную роль сыграл молодой актер Джек Николсон и снимались настоящие «Ангелы Ада» и их вожак сам Сонни Баргер, а также «Wild Rebels», «Hell’s Bloody Devils», «The Hell Cats», «Devils Angels». Сюжеты фильмов просты до безобразия: грязные, дикие байкеры пьют, дерутся, насилуют, воюют с полицией. На этом фоне яркой звездой засветил культовый фильм «Easy Rider» (1969), который вышел далеко за интересы байковской темы и попытался показать целое поколение 60-х бунтарских лет. В главных ролях снялись знаменитые актеры: Питер Фонда и Джек Николсон. Фильм не о мотоклубах и 1%, а о свободе и, как символ современного мира – мотоцикл. Фильм, несомненно, можно отнести в лучшие кинофильмы темы байкерской субкультуры.

Подобным образом истерия в кино и прессе сформировала для байкеров имидж, страшный с одной стороны, и притягательный для романтиков и сорвиголов ХХ века с другой. Благодаря этому мотоклубы стали расти как грибы осенью почти во всех развитых странах мира. Многочисленные фото-, киносъемки, публикации дали возможность нищим американским мотоклубам немного разбогатеть.

Однако именно внимание общества их и убило. Первые члены были люди типа Сонни Баргера, который был лидером «Ангелов Ада» и мог со всей ответственностью сказать, что лучше быть правителем в аду, чем прислужником в раю. Его жизненный путь доказывает, что он жил именно этой максимой. Люди, которые пришли в клубы под воздействием медийного симулякра, были совершенно другие. Они пришли не за свободой, а за тусовкой, веселой жизнью. А исторический опыт показывает, что тусовка способна убить любую серьезную организацию. Байкеры США уже имели печальный опыт в общении с полицией, однако, с 70-х организация начинает все сильнее ассоциироваться с криминалом, появились клубы, которые оказались ОПГ на колесах. Снят в 1992 году хороший фильм «Beyond the Law», где рассказывается о полицейском агенте, который был внедрен в байкеры, занимающиеся продажей наркотиков. В фильме показана жизнь этой банды в современных условиях. Постараемся разобраться как выбирать мотоцикл начинающему байкеру.

Конечно, байкеры любой страны мира несут в себе отголосок американских корней данной субкультуры, но хорошо, что национальные особенности зачастую превышают сомнительный американский опыт, который проявляется сейчас только в общей идейной устремленности и во внешнем виде. Допустим, в России нет такого мотоклуба, который был бы замечен в связи с криминалом, а положительного примера круговой поруки и общей солидарности у парней на «железных конях» достаточно. Вероятно, здесь существует связь с тем, что российское общество существенно отличается от американского и не принимает байкеров в штыки, а смотрит на них с повышенным интересом. Сами байкеры России не стремятся презрительно и демонстративно отгородиться от общества. Быть может, в этом существует «отход канонов». Однако такой отход нуждается в приветствии.

Познавательно » дата публикации: 29.10.2019 » просмотров: 184



Клайпеда. Когда море зовет…

Как выбрать аквабайк

Что выбрать: планшет или ноутбук?

Выбор детского письменного стола

Как можно заработать миллион долларов? 7 реальных способов заработать миллион

Чехия - незабываемый многогранный отдых

10 гипотез о нашем будущем. Технологии будущего

История серфинга

Зимний туризм в горах Узбекистана

Генераторы Ascii


Главная | Рисунки Символами | Все Символы | Фото - Картинки | Статьи | Приколы | Флеш Игры | Sitemap | RSS