Text-Image.Ru

Поиск статей
Праздники
Праздники сегодня

Интересные факты и полезные советы


Главная » Интересные факты и полезные советы » Познавательно » Солярис (1972) - экранизация знаменитого романа Лема


Солярис (1972) - экранизация знаменитого романа Лема
Экранизация А.Тарковского знаменитого романа Лема. Экранизация очень спорная и неоднозначная. Сам автор первоисточника непримиримо отнесся к проставленным в картине акцентам, вообще считал, что кино роман полностью исказил его замысел.

По версии Тарковского разумный (предположительно) океан Соляриса – это некая метафора человеческих памяти, совести, его чувства вины. Это зеркало, в котором человек видит свое отражение и через которого переоценивает свои поступки и мысли. Кроме того у Тарковского ясно звучит мотив необходимости для человека везде в любом путешествии некого якоря, корней, привязанностей – Земли, человечества, семьи.

Для познания себя, по мнению Тарковского, человеку нужно искусство, именно благодаря живописи, литературе, музыки просыпается осознание себя у Хари. Фильм просто  перенасыщен такими знаками: это множество полотен Брейгеля, участвующих практически в каждой сцене и не только в качестве антуража, декорации, а зачастую как полноценные герои. Через «Времена года» показывается связь с Землей, как основой, прародиной человечества, тщетность попыток уйти от нее, полностью оторваться. Только в познании Вселенной приходит познание себя, и как бесконечна Вселенная, так же бесконечен и процесс познания.



Вся картина - это коллекция символов и метафор. Особенно показателен финал фильма. Его как раз и не одобрил более всего Лем. По Лему конец романа полностью детерминирован. У него Крис остается на Солярисе добровольно, но без всякой надежды. В картине же Крис оказывается на островке реальности, материализованной  на поверхности океана вместе с отцом и вся сцена копирует картину «Возвращение блудного сына». Эту сцену можно воспринимать и как результат контакта, достижение определенного взаимопонимания между различными разумами. И как малость наших знаний, человеческого существования в океане Вселенной

Главной же мыслью кино романа является развитие в себе желания познавать, проникать в суть вещей, чувствовать и понимать.

Жанр: драма,  фантастика
Режиссёр: Андрей Тарковский
Автор сценария: Андрей Тарковский, Фридрих Горенштейн
В главных ролях: Донатас Банионис, Ольга Барнет, Наталья Бондарчук, Николай Гринько
Оператор: Вадим Юсов
Композитор: Эдуард Артемьев, Иоганн Себастьян Бах
Кинокомпания: Мосфильм
Творческое объединение писателей и кино работников
Длительность: 165 мин.
Бюджет: 1 млн руб.
Страна: СССР
Год: 1972


Познавательно » дата публикации: 03.02.2014 » просмотров: 1198


Жизнь без сети. Зависимость от интернета. 


Пластиковые окна – вредны ли они? 


Отношение к успеху и поражению 


Основные этапы работы в технике аппликации 


Бег (1970) - фильм о войне, о месте в жизни, о беге 


Декорируем веер 


Формула спа-процедур в домашних условиях 


Учимся гладить 


Оружие: сюрикен 


Анна на шее (1954) - лучшая экранизация прозы А.П.Чехова 


Выбираем жемчуг 


Искренняя и крепкая дружба продлевает жизнь 


Фильм Бэтмен (1989) был новым словом в синематографе 


Поздравления родным и близким: объемные цветы своими руками 


Покровские ворота (1982) - жизнь творческой интеллигенции в коммунальной квартире 


Ловля окуня на спиннинг 


Свадьба в Малиновке - яркая комедия советского времени 


Лечебные, соляные и ароматические ванны 


Витамины, которые нам нужны 


Стеклопакеты: классификация, выбор, уход 


Как правильно подготовить рыбу для приготовления блюда 


Телевизор в подарок 


Уход за новыми пластиковыми окнами 


Чем занять детей на свадьбе? 

Главная | Рисунки Символами | Все Символы | Интересные факты | Фото - Картинки | Видео онлайн | Флеш Игры | Sitemap